Методическая работа в образовательных учреждениях Рос. Федерации


Методическая работа в образовательных учреждениях Рос. Федерации
   — часть системы непрерывного образования преподавателей, воспитателей. Цели М.р.:
   - освоение наиболее рациональных методов и приёмов обучения и воспитания учащихся;
   - повышение уровня общедидактической и методической подготовленности педагога к организации и ведению учебно-воспитательной работы; - обмен опытом.
   М.р. осуществляется в течение учебного года и органично соединяется с повседневной практикой педагогов. Осн. направления, содержание и формы М.р. определяет педагогический совет учебно-образовательного учреждения. Координационный центр и рабочий орган педагогического совета - методический совет.
   В городских и крупных сельских школах создаются методические объединения (комиссии) по предметам и циклам предметов, по виду воспитательной работы. Такие объединения могут быть общешкольными или - в необходимых случаях - дифференцированными по ступеням обучения. В рамках объединений организуются семинары, конференции, педагогические чтения и т.п. Одна из осн. форм М.р. - посещение открытых уроков и внеклассных занятий с последующим педагогическим анализом и обсуждением.
   Учителя малокомплектных школ работают, как правило, в межшкольных методических объединениях, создаваемых органами образования на базе опорных школ.
   (Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 141)
   Ч421.46

Педагогический терминологический словарь. — С.-Петербург: Российская национальная библиотека. 2006.


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.